У каждого гражданина в Пенсионном фонде России есть индивидуальный лицевой счет (ИЛС). Именно он аккумулирует всю информацию о пенсионных правах. Эти данные входят в разряд персональных, поэтому являются конфиденциальными и хранятся соответствующим образом.
В мае текущего года в Минюсте России зарегистрировано Постановление ПФР об утверждении регламента предоставления Пенсионным фондом РФ новой государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе персонифицированного учета, в отношении:
- страхового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года;
- страхового стажа у страхователя, который ликвидирован или прекратил деятельность на момент оказания услуги;
- иных периодов, включаемых в страховой стаж.
Ознакомиться со сведениями, отраженными на индивидуальном лицевом счете, каждый гражданин может через Единый портал госуслуг, в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР, через МФЦ или при личном обращении в клиентскую службу ПФР.
В случае отсутствия на лицевом счете сведений о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах, включаемых в страховой стаж, сведений о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, гражданин может обратиться в органы ПФР для включения этих сведений в свой индивидуальный лицевой счет, в том числе заблаговременно, то есть до обращения за установлением страховой пенсии.
При этом гражданин должен подать в территориальный орган ПФР «Заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет» лично, либо через представителя.
К заявлению гражданином представляются документы, подтверждающие основания для корректировки и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Полнота и достоверность сведений является основой установления страховой пенсии в правильном, максимально возможном размере.
Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина.
Отделение ПФР по Тюменской области напоминает, чтов связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой прием граждан во всех клиентских службах ПФР ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. сервис предварительной записи.Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонам контакт-центра Отделения ПФР по Тюменской области: 8-800-600-01-82 (звонок бесплатный), 8 (3452) 56-25-00.