Отделение ПФР по Тюменской области призывает каждого работодателя заключить с Пенсионным фондом соглашение об электронном информационном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии.
Основной задачей организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР со страхователями является представление работодателями электронных образов документов о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ, для своевременного и правильного назначения пенсий.
Данная форма взаимодействия имеет следующие преимущества:
- не требует выдачи работнику трудовой книжки для целей пенсионного обеспечения;
- освобождает работника от необходимости посещать в рабочее время органы ПФР;
- специалисты территориального органа ПФР оказывают содействие в запросе документов о стаже и заработке для своевременного назначения пенсии;
- предоставляет работнику возможность направления через работодателя заявлений о назначении и доставке пенсии;
- позволяет ускорить процедуру назначения пенсий, учесть пенсионные права застрахованных лиц в полном объеме;
- обмен информацией осуществляется в рамках технологии электронного обмена документами с помощью технических средств, имеющихся у страхователей, и не требует дополнительных технических настроек и материальных затрат.
На сегодняшний день по югу Тюменской области зарегистрировано 36 тыс. работодателей. Из них 6,5 тыс. заключили соглашения об электронном взаимодействии с территориальными органами ПФР.
Учитывая высокую социальную значимость данной работы, губернатором Тюменской области подписано распоряжение от 18.11.2019 № 1487-рп «Об организации информационного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области со страхователями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии».
ОПФР по Тюменской области призывает всех работодателей региона к более активному взаимодействию по данному направлению.