Пенсионер вправе выбрать по собственному усмотрению доставочную организацию для получения пенсии.
Выбрать или сменить доставочную организацию, можно, подав заявление о доставке пенсии. Сделать это оперативно можно с помощью электронных сервисов Пенсионного фонда:
- личный кабинет на сайте ПФР (pfr.gov.ru);
- портал Госуслуг (gosuslugi.ru).
Заявление о доставке пенсии у пенсионера примут в МФЦ либо в клиентских службах ПФР.
Способы доставки пенсии:
Через кредитную организацию – получать пенсию можно в кассе отделения банка или оформить банковскую карту (платежной системы «МИР»).
Более 250 тыс. жителей Тюменской области, а это 62,6% получателей пенсий, получают выплату через кредитные учреждения (банки), из них более 225 тыс. человек получали пенсию на пластиковую карту.
Внимание! В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе» получателям пенсий и иных социальных выплат на банковскую карту до 1 июля 2021 года следует перейти на карту «МИР». Новые реквизиты следует предоставить в ПФР, подав заявление о доставке пенсии.
Через организации почтовой связи («Почта России») – получать пенсию можно на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки. При невозможности получения пенсии в установленную дату, пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода.
Дату доставки пенсии установит получателю почта в период доставки, определённый договором с 3 по 24 число месяца.
На 01.04.2021 года 153 тыс. человек или 37,4 % от всех получателей пользовались услугами почты.