19 июня в Отделении Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области состоялся «круглый стол», посвященный теме «Электронный документооборот с ПФР».
На мероприятии присутствовали представители органов власти, крупных и мелких предприятий и организаций, банков, общественных организаций, операторов связи.
На сегодняшний день существуют разные способы представления отчетности в органы ПФР - в бумажном виде, на электронных носителях с дублированием на бумаге и через Интернет. Наиболее удобным и перспективным из них является представление отчетности через Интернет с применением системы электронного документооборота.
Заместитель управляющего Александр Чернышев рассказал присутствующим о всех способах предоставления отчетности в ПФР. Особый акцент был сделан на электронном документообороте, поскольку система позволяет направлять отчетность с рабочего места бухгалтера в любой день, в любое время суток и не требует затрат на расходные материалы для формирования документов на бумаге.
Кроме того, Александр Владимирович рассказал о новых порядках представления отчетности в Пенсионный фонд, которые будут работать с 1 января 2010 года - через банки в которых у страхователей открыты счета и через уполномоченных представителей. Оба способа рассчитаны на предприятия с небольшим количеством работников, менее 50 человек.
Внедрение новых технологий электронного взаимодействия с клиентами в первую очередь обусловлено изменениями действующего законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В данный момент Государственной Думой РФ рассматривается законопроект, по которому единый социальный налог (ЕСН) будет заменен страховыми взносами в бюджеты обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования. С 1 января функция администрирования взносов в Пенсионный фонд и Фонды обязательного медицинского страхования будет передана от налоговых органов Пенсионному фонду Российской Федерации. Отчетность в Пенсионный фонд будет представляться страхователями ежеквартально.
Присутствующие операторы связи, с которыми работает ПФР (а это ООО Компания «Раздолье», ООО «Эврика», Ульяновский филиал Федерального государственного унитарного предприятия "ЦентрИнформ"), объяснили технологическую сторону электронного документооборота и поделились возможностями своих технологий и сервисом технической поддержки.
В целом все предприятия и организации, пользующиеся данным способом предоставления информации в ПФР РФ, оценили его как очень удобный, эффективный и мало затратный.
Руководитель Ульяновского регионального отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Анатолий Сага отметил: «Электронный документооборот будет развиваться и внедряться в работу не только крупных предприятий и организаций, но мелких, включая индивидуальных предпринимателей, чему будет активно способствовать «Опора России»».
«Круглый стол» оказался полезным как для организаторов, так и для участников: присутствующие обсудили спорные вопросы, подвели итоги и убедили тех, кто еще не использует данный способ отчетности, перейти на него.
Поделиться новостью
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚