В Отделении Пенсионного фонда по Ульяновской области ежедневно растет число обратившихся ульяновцев, которые получили уведомления о переводе их пенсионных накоплений в один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ). При этом заявители утверждают, что никаких заявлений о переводе своих пенсионных накоплений в данный НПФ они не писали и договоров с НПФ не заключали.
На сегодняшний день в Отделении Пенсионного фонда по Ульяновской принято более 70 письменных и свыше 50 устных жалоб по данному факту. В большинстве обращений указано, что средства пенсионных накоплений будут переведены в НПФ «Стальфонд», «Электроэнергетики», «Ренессанс Жизнь и Пенсии». Порядка 80% из числа пострадавших стали «клиентами» НПФ «Стальфонд», руководство которого всю вину перекладывает на своих консультантов.
На самом деле перевод средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ процесс не простой. Согласно действующего законодательства для этого необходимо предварительно заключить договор с НПФ и лично обратиться с письменным заявлением либо в Пенсионный фонд России, либо в любую организацию, с которой у ПФР имеется соглашение о взаимном удостоверении подписей – трансфер-агенту.
Трансфер-агентами могут быть банковские учреждения, организации связи и сами негосударственные пенсионные фонды. При обращении граждан в такую организацию письменное заявление в Пенсионный фонд РФ поступает только в электронном виде, а оригинал остается у трансфер-агента. И только после получения Пенсионным фондом РФ заявления и договора средства пенсионных накоплений переводятся в выбранный НПФ.
В данный момент Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области ведет прием заявлений от пострадавших граждан. Информация об имеющихся нарушениях прав застрахованных лиц доведена до прокуратуры и УВД Засвияжского района г.Ульяновска, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Каждому обратившемуся в Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области даются подробные разъяснения по его правам на переход в государственный или негосударственный пенсионный фонд.
Все жители региона, не принимавшие решения о переводе накопительной части своей будущей пенсии в НПФ, но получившие по почте аналогичные уведомления, для восстановления своих прав могут обратиться в территориальное Управление ПФР по месту жительства.