8 июня страна отмечает День социального работника. Это профессиональный праздник тех, кто не безразличен к проблемам других людей, кто оказывает поддержку наименее защищенным, но очень важным членам нашего общества - пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми. Не случайно именно в этот день в Ульяновске начинает работу окружное совещание управляющих региональными Отделениями ПФР Приволжского федерального округа.
Совещание открывает первый заместитель Председателя Правления ПФР Лилия Ивановна Чижик, и Губернатор-Председатель Правительства Ульяновской области Сергей Иванович Морозов.
Тема совещания – «О роли и задачах территориальных органов ПФР по обеспечению стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2012 года».
В ходе работы совещания 8-9 июня рассматриваются принципиально важные вопросы, являющиеся основой деятельности ПФР в ближайшие 2 года:
-
совершенствование качества обслуживания клиентов в органах ПФР;
-
осуществление полного перехода в территориальных органах ПФР в ПФО на ведение выплатных пенсионных дел в электронном виде;
-
электронный документооборот между территориальными органами ПФР и правительствами субъектов РФ, органами ФНС, ЗАГС, ТФОМС, ФССП и другими;
-
развитие дистанционных услуг, предоставляемых ПФР (прием заявлений через портал gosuslugi.ru, на сайте pfrf.ru и его региональных страницах);
-
внедрения во всех регионах ПФО технологии доставки пенсий с применением электронного документооборота через организации почтовой связи ФГУП «Почта России» и подразделения ОАО «Сбербанк России»;
-
завершение регистрации неработающего населения, в том числе студентов и несовершеннолетних детей, в системе персонифицированного учета обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время Правительством РФ перед ПФР поставлены важные задачи не только по обеспечению пенсиями и социальными выплатами, но и возлагается все более широкий спектр обязанностей и функций. С каждым годом круг клиентов Пенсионного фонда растет. В настоящее время в него входят не только пенсионеры, но и работодатели, молодые семьи, работающее население, студенты и даже школьники. Поэтому необходимой оказывается такая деятельность местных органов ПФР и каждого отдельно взятого специалиста, при которой будет повышаться уровень обслуживания клиентов с применением самых современных технологий. Такие новшества, как электронный документооборот, прием отчетности с применением средств криптографической защиты и электронно-цифровой подписи, универсальная электронная карта, должны прочно войти в работу всей пенсионной системы и вывести Пенсионный фонд Российской Федерации на совершенно иной, высокотехнологичный уровень.