В Ульяновской области 60% получателей пенсий и иных социальных выплат получают указанные выплаты через организации почтовой связи. Часть из них самостоятельно обращается за своими средствами на почту, другим пенсия доставляется на дом. С наступлением летнего сезона, когда многие получатели пенсий проводят время на дачных участках, не всегда бывает удобно получать пенсию в определённый день или ожидать почтальона. В таких случаях у пенсионеров возникает вопрос, можно ли изменить время и способ получения пенсии?
В соответствии с законом гражданин имеет право выбрать доставщика пенсии и других социальных выплат: почтовую службу или кредитную организацию.
Если получатель не смог получить пенсию в день её доставки – дома или на почте – он может обратиться за ней и после этой даты в текущем месяце в своё почтовое отделение связи в течение выплатного периода до 24 числа. Если пенсионер не сможет получить пенсию в текущем месяце, неполученная пенсия будет направлена в отделение почтовой связи в следующем месяце. Если всё же в течение полугода получатель за ней так и не обратился, то выплата пенсии будет приостановлена до выяснения причин её неполучения.
Пенсионер может в любой момент изменить способ доставки и получения пенсии. Например, на летний период пенсионер может перевести доставку пенсии на банковский счет, счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытый в кредитной организации. Для этого необходимо открыть счёт в банке и обратиться в территориальный орган ПФР.
Есть и ещё один вариант получения средств. По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по доверенности. Эта доверенность может быть удостоверена: нотариально, организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства, администрацией лечебного учреждения, в котором гражданин находится на лечении либо доставляющей организацией (кредитной или почтовой службой).
Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения получателем факта его регистрации по месту жительства или пребывания. Указанные документы предоставляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела.
В том случае, если пенсионер не представил требуемые документы или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации.
Подробнее узнать о способах доставки пенсии можно в любом управлении Пенсионного фонда области или в Отделении Пенсионного фонда по Ульяновской области.