После приема граждан по приглашению руководителя местного МФЦ П.Г. Лаврентьева А.А. Мазанько посетил это новое для Судогодского района учреждение.
Стоит сказать, что многофункциональный центр в Судогде – это современное, эргономичное офисное помещение. Шесть оборудованных кабинок для приема посетителей, просторный холл. Есть место для отдыха маленьких детей, кофейный автомат, банкомат. Большое количество стендов позволяет разместить на них все необходимые для клиентов материалы, в том числе и информацию Пенсионного фонда.
Павел Лаврентьев рассказал, что они начали свою работу недавно, в апреле прошлого года. Первые месяцы их деятельности ушли на то, чтобы организовать на начальном этапе взаимодействие с федеральными и муниципальными учреждениями, решить административно-хозяйственные и кадровые проблемы, провести информационно-рекламную кампанию по привлечению клиентов, пройти обучение у профильных специалистов из различных ведомств, в том числе из ПФР. МФЦ обретает все большую популярность среди жителей района. Тем более что средняя продолжительность ожидания в очереди для клиента составляет несколько минут.
По наблюдениям специалистов МФЦ, наиболее популярными услугами для граждан являются такие, как подача заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, подача заявления о распоряжении его средствами, подача заявления о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и др.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Судогодском районе «Мои документы» имеет отличный опыт взаимодействия с местным Пенсионным фондом; необходимо отметить важную роль в налаживании такого взаимодействия директора центра П.Г. Лаврентьева, его персональную заинтересованность как руководителя в сотрудничестве с ПФР.
Ознакомив представителей Пенсионного фонда с рабочими процессами и спецификой взаимодействия, Павел Геннадьевич сказал:
- Повторюсь, будущее наступает уже сегодня. Я имею в виду многофункциональные центры, которые открыты практически в каждом городе и муниципальном районе необъятной России. Преимущества центров в том, что все необходимые документы можно подать в одном месте. Сотрудники МФЦ сами свяжутся с ответственными органами, а человека попросят показать только обязательные документы, необходимые для оформления той или иной услуги, которые обычно хранятся дома.
- Вопрос деятельности МФЦ – это вопрос прямого взаимодействия органов региональной и местной власти с федеральными структурами, - подчеркнул управляющий ОПФР по Владимирской области Александр Мазанько. - Многофункциональные центры делают процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг удобной. Мы хорошо понимаем, что степень доверия граждан к государству во многом зависит от уровня оказываемых услуг.
В ходе встречи обе стороны обсудили актуальные вопросы, касающиеся повышения качества обслуживания граждан и расширения спектра услуг.