Потеряла страховое свидетельство, изменила фамилию — что делать и как выписать новую «зеленую карточку»? С такими вопросами постоянно обращаются вологжане в Пенсионный фонд.
Ничего сложного в повторной процедуре получения страхового свидетельства нет. Для этого всего лишь требуется обратиться с паспортом в ПФР по месту жительства и написать заявление. Кроме того, сделать это можно и с помощью своего работодателя, обратившись в отдел кадров предприятия с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства.
При смене фамилии также нужно обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства и написать заявление об обмене, указав, на основании чего должны быть внесены изменения. С собой необходимо взять паспорт, старое страховое свидетельство и документ, подтверждающий изменение фамилии. Добавим, что подать заявление можно как лично, так и через работодателя.
Напомним, что СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве граждан. Он предоставляется каждому застрахованному россиянину один раз и не меняется в течение всей жизни. Поэтому при обмене «зеленой карточки» выдается страховое свидетельство с измененными данными, но прежним номером СНИЛС. Именно на лицевом счете отражаются все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховым взносах, а также данные о страховом стаже в течение всей трудовой деятельности.
Кроме того, СНИЛС сегодня — это идентификатор персональных данных человека. Он требуется, в частности, для предоставления государственных и муниципальным услуг, используется он и Фондом социального страхования. Сегодня ПФР проводит регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования абсолютно всех россиян. Поэтому если у вас или вашего ребенка все еще нет «зеленой карточки», обратитесь с паспортом и свидетельством о рождении (для детей) в территориальные органы Пенсионного фонда для ее получения.