Отделение ПФР по Вологодской области подготовило ответы на часто задаваемые вопросы о новом сервисе на сайте ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
- Почему в «Личном кабинете» невозможно узнать информацию о пенсионных накоплениях и будущей пенсии?
- Электронный сервис «Личный кабинет плательщика» предназначен только для тех, кто уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд — юридических лиц и самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и др.). В дальнейшем планируется ввести в эксплуатацию «Личный кабинет застрахованного лица».
- Как подключиться к «Личному кабинету плательщика»?
- Для этого нужно зайти на региональную страницу сайта Пенсионного фонда РФ и выбрать раздел на оранжевом поле «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Далее следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и контактный адрес электронной почты, затем выбрать способ получения кода активации. После того, как код будет получен и введен, сервисом можно пользоваться. Кроме того, подключиться к ЛКП можно и с помощью территориальных органов ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов — для этого необходимо обратиться туда с соответствующим заявлением.
- Сколько стоит подключение к «ЛКП»?
- «Личный кабинет плательщика» является полностью бесплатным сервисом.
- Как в «Личном кабинете» произвести сверку платежей?
- Для сверки платежей следует использовать сервис «Реестр платежей, в котором платежи сгруппированы по КБК и видам платежей с учетом решений о зачетах и возвратах. Реестр формируется за любой заданный период, начиная с 1 января 2010 года.
- Можно ли в «ЛКП» сформировать квитанцию для уплаты?
- Да. Сервис «Квитанция» в «Личном кабинете» позволяет сформировать квитанцию для оплаты платежей на обязательное пенсионное и медицинское страхование наличными средствами.