C «Личным кабинетом застрахованного лица» сегодня познакомились журналисты, блогеры и представители общественных организаций Вологды на информационной встрече в городском Управлении ПФР. Презентация нового сервиса ПФР затронула сразу несколько аспектов: от регистрации на Портале госуслуг до знакомства со всеми возможностями «Кабинета».
Получить информацию о сформированных пенсионных правах, направить обращение в ПФР, рассчитать будущую пенсию, записаться на прием, предварительно заказать нужную справку, а в перспективе — подать электронные заявления о назначении пенсии и способе ее доставки. Все эти функции «Личного кабинета» доступны гражданам на сайте ПФР в разделе «Электронные сервисы».
Размещенные в «Кабинете» сведения о стаже, местах работы и сумме уплаченных страховых взносов передали в Пенсионный фонд страхователи. Если гражданин считает, что его трудовая биография отражена не полностью, он может обратиться к своему работодателю ( в том числе и бывшему) для уточнения информации и дальнейшего предоставления ее в органы ПФР. Для этого нужно написать заявление в произвольной форме, указав свой адрес и контактный номер телефона.
В соответствии с действующим законодательством, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения заявления работодатель обязан предоставить копии документов, связанных с трудовой деятельностью гражданина (копии приказов о приёме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии должны быть оформлены надлежащим образом и заверены печатью.
Если предприятия уже не существует, с письменным заявлением необходимо обратиться к его правопреемнику, в вышестоящую организацию или в архив.
Добавим, что сервис «Личный кабинет застрахованного лица» работает на сайте Пенсионного фонда с января 2015 года.