В Вологодской области принято первое электронное заявление о назначении пенсии. Жительница Вологды оформила его в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ПФР. Другая вологжанка с помощью сервиса изменила способ доставки своей пенсии, не посещая ПФР.
Пока две новые функции «Личного кабинета» работают в режиме опытной эксплуатации. Вологодская область в числе 34 регионов России стала пилотной площадкой для тестирования новых возможностей электронного сервиса.
Чтобы подать электронное заявление о назначении пенсии, нужно зайти в «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, предварительно зарегистрировавшись на Портале госуслуг или в системе ЕСИА. Затем необходимо заполнить форму заявления с указанием личной информации (гражданство, место жительства, место рождения, данные документа, удостоверяющего личность — это может быть не только паспорт, но и вид на жительство, временное удостоверение личности, загранпаспорт, иностранный паспорт, свидетельство о рождении и др.) и выбрать способ доставки пенсии. После отправки заявление попадет к специалистам территориальных органов Пенсионного фонда. Если в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель предварительно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), в течение 10 дней будет вынесено решение о назначении пенсии. Информацию о статусе решения (положительное или отрицательное) заявитель получит на свой электронный почтовый ящик . Если документов в Пенсионном фонде нет, то в течение трех месяцев гражданин должен их предоставить. Соответствующее уведомление ему придет после отправки электронного заявления.
Для того, чтобы изменить способ доставки пенсии, не посещая ПФР, также нужно зайти в «Личный кабинет» и заполнить аналогичную форму заявления. После этого со следующего месяца пенсия будет доставляться выбранным способом. В этом случае дополнительно приходить в Пенсионный фонд не нужно.
Подать электронное заявление о назначении пенсии и смене способа ее доставки можно на сайте ПФР в разделе «Электронные разделы» - «Личный кабинет застрахованного лица». По вопросам функционирования сервиса специалисты Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан как на личном приеме, так и по телефонам «горячей» линии ПФР (8172) 57-19-11 и (8172) 57-19-26.