События

В Вологодской области принято первое электронное заявление о назначении пенсии. Жительница Вологды оформила его в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ПФР. Другая вологжанка с помощью сервиса изменила способ доставки своей пенсии, не посещая ПФР.

Пока две новые функции «Личного кабинета» работают в режиме опытной эксплуатации. Вологодская область в числе 34 регионов России стала пилотной площадкой для тестирования новых возможностей электронного сервиса.

Чтобы подать электронное заявление о назначении пенсии, нужно зайти в «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, предварительно зарегистрировавшись на Портале госуслуг или в системе ЕСИА. Затем необходимо заполнить форму заявления с указанием личной информации (гражданство, место жительства, место рождения, данные документа, удостоверяющего личность — это может быть не только паспорт, но и вид на жительство, временное удостоверение личности, загранпаспорт, иностранный паспорт, свидетельство о рождении и др.) и выбрать способ доставки пенсии. После отправки заявление попадет к специалистам территориальных органов Пенсионного фонда. Если в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель предварительно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), в течение 10 дней будет вынесено решение о назначении пенсии. Информацию о статусе решения (положительное или отрицательное) заявитель получит на свой электронный почтовый ящик . Если документов в Пенсионном фонде нет, то в течение трех месяцев гражданин должен их предоставить. Соответствующее уведомление ему придет после отправки электронного заявления.

Для того, чтобы изменить способ доставки пенсии, не посещая ПФР, также нужно зайти в «Личный кабинет» и заполнить аналогичную форму заявления. После этого со следующего месяца пенсия будет доставляться выбранным способом. В этом случае дополнительно приходить в Пенсионный фонд не нужно.

Подать электронное заявление о назначении пенсии и смене способа ее доставки можно на сайте ПФР в разделе «Электронные разделы» - «Личный кабинет застрахованного лица». По вопросам функционирования сервиса специалисты Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан как на личном приеме, так и по телефонам «горячей» линии ПФР (8172) 57-19-11 и (8172) 57-19-26.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ