События

На сайте Общероссийского народного фронта опубликован пресс-релиз, в котором критикуется договор между Отделением ПФР по Вологодской области и ООО "Чистый город" на оказание услуг по бронированию окон при помощи специальной плёнки. "Фронтовики" посчитали, что цена контракта могла быть ниже.

На самом деле, цена контракта определяется рыночными отношениями, которые складываются в данный момент, и законодательством о размещении государственного заказа.

Комментарий Отделения ПФР по Вологодской области:

 Бронирование окон государственных зданий защитной плёнкой осуществляется в соответствии с распоряжением Департамента государственной защиты имущества МВД РФ (РД 78.36.006-2005 года). Пленка обеспечивает безопасность сотрудников и хранящейся в помещении информации, но, в отличие от решеток, в случае пожара, не препятствуют выходу находящихся в здании людей.

Работы по установке защиты для предотвращения несанкционированного проникновения не относятся к «внешним дорогостоящим атрибутам», а являются правилом, обязательным для выполнения. Оно имеет конкретные параметры: нанесение защитной пленки должно быть двухслойным (толщиной не менее 300 мкм) для достижения класса защиты не менее А3. Пленка должна выдерживать энергию удара не менее 382 Дж. Данные показатели определяют цену товара.

 

Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее НМЦК) осуществлено Отделением ПФР по Вологодской области на основе методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 2 декабря 2013 г. №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Определение НМЦК цены государственного контракта на выполнение работ по бронированию окон защитной пленкой первого этажа зданий, расположенных по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д.45а и ул. Зосимовская, д.45, осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Источниками информации о ценах по выполнению работ по бронированию окон защитной пленкой, являющихся предметом электронного аукциона, являются 3 коммерческих предложения по результатам запроса о предоставлении ценовой информации от потенциальных исполнителей.

Заявкой номер 1 предложена цена 4682,05 руб за 1 кв.м., номер 2 - 5097,00 руб, номер 3 -5511,95 руб.

Всего покрыть защитной плёнкой необходимо 220 квадратных метров окон.

Рассчитанная начальная (максимальная) цена контракта 1 121 340 руб. 00 коп.

На участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 4 заявки. Официальное представительство фирмы «Солартек» заявку на участие в аукционе не подавало, поэтому доводы о том, что эта фирма могла бы выполнить работы дешевле, несостоятельны. Возможно, по итогам аукциона цена контракта могла бы оказаться меньшей, если бы в нем приняли участие и другие фирмы. Однако заявок, повторимся, было подано только 4 (!).

После рассмотрения первых частей заявок одна заявка была отклонена и не допущена до проведения электронного аукциона, так как не соответствовала техническим требованиям документации. Три заявки были допущены до аукциона. Но на аукцион вышли только 2 организации, которые торговались на снижение цены между собой.

Окончательное предложение о цене: 1 110 1260 руб. 60 коп.

Победитель: ООО «КОМПАНИЯ «ЧИСТЫЙ ГОРОД», 666037, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 10-й, д.28, кв.1; второе место: ООО «Миллениум групп», 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 90/1.

Согласно законодательству о размещении заказа, заказчик не имеет права на оценку профильности или непрофильности организации-поставщика товара, а также к побуждению к участию в процедурах торгов каких бы то ни было субъектов бизнеса. Это оговорено статьёй 46 (запрет на переговоры), 7, 8 (выбор способа размещения заказа), 59, 63 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также статьёй 17 (запрет на координацию торгов) ФЗ-135 «О защите конкуренции»).

Что касается вновь высказываемых претензий о покупке зданий для Управления ПФР в г. Вологде на Зосимовской 45 и 45а, то Отделение многократно давало свои комментарии по этому поводу. Больше того, обстоятельства приобретения зданий, проведение конкурсных процедур, выбор электронной площадки и другие моменты стали предметом рассмотрения Прокуратурой Вологодской области. Была проведена тщательная проверка, и она не выявила никаких нарушений со стороны Отделения ПФР (письмо из Прокуратуры прилагается ниже).

Но поскольку и на этот раз ОНФ выражает недоверие в отношении размещения аукционной документации на электронной площадке Татарстана, сообщаем следующее. Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены 5 (пять!) электронных площадок. Условия размещения на них и принципы работы одинаковы. Электронная площадка не имеет географической привязки. Электронной площадкой Татарстана пользуются около 400 государственных учреждений Вологодской области, в том числе администрации муниципальных образований, департаменты Правительства области, суды, таможня и другие. Отделение ПФР, по рекомендации Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, проводит аукционы на этой площадке с марта 2010 года.

В завершении хотелось бы обратить внимание представителей ОНФ на то обстоятельство, что представители бизнеса, действительно, не в полной мере владеют информацией о закупках, проводимых государственными учреждениями. Мы заинтересованы в как можно большем количестве участников электронных аукционов. Это увеличивает конкуренцию и, как следствие, значительно снижает цену закупок товаров и услуг.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ