За 9 месяцев 2015 года в Вологодской области назначено 1276 страховых пенсий по документам, представленным в ПФР работодателями. Это 11% от общего количества назначенных страховых пенсий.
Взаимодействие страхователей и территориальных органов Пенсионного фонда проходит в рамках заблаговременной работы для назначения пенсий в кратчайшие сроки.
Примерно за полгода до наступления пенсионного возраста своего сотрудника работодатель представляет в Управление (Отдел) ПФР необходимые для установления пенсии документы, в том числе информацию о стаже и зарплате работника. После этого специалисты Пенсионного фонда проводят оценку пенсионных прав и, в случае необходимости, принимают соответствующие меры для получения недостающих сведений и подтверждения информации.
Недостающие документы (архивные справки, справки из организаций) можно донести в течение трех месяцев с даты подачи заявления о назначении пенсии*. При заблаговременной работе все документы будут запрошены и проверены еще до наступления пенсионного возраста гражданина. Ему останется лишь подать заявление о назначении пенсии. В течение десяти дней после подачи заявления пенсия будет назначена.
Таким образом, взаимодействие работодателей и территориальных органов ПФР избавляет граждан от необходимости посещать Пенсионный фонд. Даже заявление о назначении пенсии они могут подать, не выходя из дома — с помощью «Личного кабинета застрахованного лица» на сайте ПФР.
Подробнее о заблаговременной работе для назначения пенсии можно узнать по телефонам в Вологде (8172) 57-19-11 и (8172) 57-19-26.
* Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»