Более 350 организаций Вологодской области в этом году начали сотрудничать с Пенсионным фондом для назначения пенсий своим работникам.
В рамках электронного информационного взаимодействия кадровые службы направляют в территориальные органы ПФР списки сотрудников, у которых в течение ближайшего года возникнет право на пенсию: они достигнут пенсионного возраста или выработают требуемый специальный стаж. Также специалисты Пенсионного фонда получают от кадровиков все необходимые для назначения пенсий документы в сканированном виде— трудовые книжки, паспорта, страховые свидетельства (СНИЛС), военные билеты, свидетельства о рождении детей и т. д. Персональные данные передаются по защищенным каналам связи после письменного согласия работника.
Далее специалисты ПФР проводят заблаговременную работу для назначения пенсии — оценивают пенсионные права гражданина (стаж, зарплату) и, в случае необходимости, оказывают содействие в получении недостающих сведений.
Электронное взаимодействие Пенсионного фонда и работодателей экономит время граждан и избавляет их от необходимости самостоятельно обращаться в ПФР. Подать заявление о назначении пенсии можно дома или на работе — в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда. Кроме этого, подписанное сотрудником заявление работодатель может направить в ПФР по защищенным каналам связи. Так как макет выплатного дела будет уже сформирован на основании переданных ранее документов, то пенсию назначат в течение десяти дней с даты подачи заявления.
В 2015 году более 1600 жителей области вышли на пенсию при участии своего работодателя.
Подробнее об электронном взаимодействии можно узнать в Отделении ПФР по Вологодской области по телефонам (8172) 57-13-07 и (8172) 57-13-15.