Получить консультацию Пенсионного фонда можно в любое время суток — для этого требуется позвонить по бесплатному телефону call-центра ПФР 8-800-775-54-45.
Распоряжение материнским капиталом, электронные услуги Пенсионного фонда, порядок расчета и индексации пенсий, переход в НПФ, получение СНИЛС — ответы на эти и другие вопросы граждане получают в круглосуточном режиме без выходных и праздников.
Если обращение требует уточнения персональных данных (например, сумма пенсии), то такой вопрос необходимо адресовать в онлайн-приемную на сайте ПФР или в Пенсионный фонд по месту жительства, так как специалисты call-центра не имеют права по телефону разъяснять информацию, содержащую личные данные граждан*.
В разделе «Электронные сервисы» на сайте Пенсионного фонда можно не только направить онлайн-обращение, но и заказать видеозвонок — для такой связи со специалистом будут необходимы микрофон и наушники. Если возможности для видеообщения нет, операторы сами перезвонят гражданину на указанный им номер.
Добавим, что онлайн-консультацию областного Отделения ПФР можно получить в социальной сети «Вконтакте» - в группе «Online-консультации Пенсионного фонда (Вологда)» http://vk.com/opfr35. За три года ее существования специалисты ответили на шесть тысяч вопросов.
* Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных»