В Вологодской области в 2020 году доля электронных заявлений по всем 28 государственным услугам ПФР составила 83,3 %. Предварительная запись на приём через сайт ПФР (www.pfr.gov.ru) увеличилась почти в 4 раза по сравнению с 2019 годом. 11 888 граждан воспользовались электронной записью, которая в период пандемии стала одной из мер противодействия распространению коронавирусной инфекции.
Напомним, 56 услуг ПФР можно получить дистанционно и в более короткий срок. Например, 21 услуга по социальным выплатам, 15 – по пенсиям, 4 – по материнскому капиталу, 4 — по управлению средствами пенсионных накоплений, 5 услуг для проживающих за границей, 4 услуги по электронным трудовым книжкам.
Личный кабинет
Большинство услуг можно получить, не выходя из дома, - через интернет. На сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) в Личном кабинете находятся электронные сервисы, доступные каждому гражданину. Чтобы ими воспользоваться, нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. При регистрации гражданин получает логин и пароль, которые понадобятся для входа в Личный кабинет ПФР (es.pfrf.ru).
«Гостевые» компьютеры
Если возможности воспользоваться электронными сервисами ПФР с домашнего компьютера или мобильного телефона нет, то во всех 26 клиентских службах ПФР по Вологодской области есть «гостевые» компьютеры. С их помощью граждане могут получить услуги ПФР, а рядом всегда будут специалисты, которые смогут проконсультировать.
Также в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале Госуслуг.
Кодовое слово
Ещё один способ получить услуги ПФР дистанционно – это кодовое слово. Его можно установить в Профиле пользователя в Личном кабинете на сайте ПФР. Кодовое слово даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить телефонную консультацию по любым вопросам, в том числе и тем, которые содержат личные данные гражданина — суммы выплат, даты.