Если у гражданина формируются пенсионные накопления, он может выбрать страховщика, который будет ими управлять - это Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Граждане, решившие сменить страховщика, должны сделать это до 1 декабря 2021 года.
При переходе из одного пенсионного фонда в другой происходит смена страховщика. Если меняется только управляющая компания, то страховщиком остаётся ПФР.
Стоит помнить, что частый переход от одного страховщика к другому (более одного раза в 5 лет) может повлечь потерю инвестиционного дохода. Информация о возможной потере в случае досрочного перевода средств отражается в уведомлении, которое выдается гражданину при подаче заявления. В этом году поменять страховщика без потери инвестиционного дохода могут граждане, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2012 и 2017 годах.
Если гражданин ознакомился с выпиской из своего лицевого счёта, доходностью управляющей компании и НПФ и принял решение:
- Сменить управляющую компанию на другую внутри ПФР, то необходимо подать заявление в ПФР до 31 декабря;
- Если перейти из НПФР в ПФР, то нужно подать в ПФР заявление до 1 декабря;
- Если перейти из ПФР в НПФ или сменить один НПФ на другой, то необходимо заключить договор с выбранным НПФ и подать заявление в ПФР о переходе, предъявив заключённый договор с НПФ. Срок – до 1 декабря.
Способы подачи заявления:
- электронно через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru) - заполнить интерактивную форму заявления (уведомления) и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью, которая выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.
- подать лично или через представителя в клиентскую службу ПФР.
Уточнить, какой страховщик (ПФР или НПФ) управляет накоплениями и с какого периода, можно в личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) и портале Госуслуг.