Законодательство

С 1 января 2022 года страховые и социальные пенсии по инвалидности. назначаются без заявления гражданина и предоставления подтверждающих документов, так как ПФР использует данные Федерального реестра инвалидов. На этот ресурс в электронном виде поступает информация из медицинских организаций и органов власти.
Решение о назначении страховой или социальной пенсии принимается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Пенсионный фонд информации об инвалидности. После вынесения решения о назначении пенсии ПФР в течение 3 рабочих дней извещает об этом инвалида и направляет ему уведомление в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учётной записи на портале нет.
После назначения пенсия выплачивается тем же способом, что и другие выплаты Пенсионного фонда. Если раньше инвалид не получал выплат от ПФР, он может определить способ доставки пенсии заявлением онлайн через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте фонда
www.pfr.gov.ru Заявление о доставке пенсии также принимается в клиентских службах ПФР и в многофункциональных центрах.
Государственные услуги в проактивном формате, без личного обращения с заявлением и документами, предоставляются в рамках социального казначейства, цель которого ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.

Обязательный документ

Если пенсия установлена, а средства так и не поступают, значит, в ПФР отсутствует информация, куда направлять выплату гражданину. В таком случае следует заполнить и отправить заявление о выборе способа доставки пенсии. Специалисты ПФР регулярно обзванивают пенсионеров и разъясняют, как представить этот обязательный документ в ведомство. Например, если гражданин желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему нужно указать свои банковские реквизиты, если на почту – адрес почтового отделения. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как только из МСЭ пришло уведомление, что человеку установлена группа инвалидности.

Про назначение социальных выплат, положенных инвалиду

Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также необходимо заявление.

Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от набора или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также - заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Люди, ухаживающие за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.

Заявление о доставке социальных выплат можно направить в ПФР любым удобным для гражданина способом: через электронные сервисы на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru), а также по записи через клиентские службы ПФР или МФЦ.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ