В течение первого полугодия текущего года в Отделение Пенсионного фонда по Воронежской области поступило 1825 обращений граждан, из них устных – 411, письменных – 1414. По телефонам «Горячей линии» Отделения с 10 января по 30 июня 2012 года дано 3068 консультаций.
Традиционно наиболее востребованными являются вопросы пенсионного обеспечения — 40% от общего числа обращений. Это вопросы о праве на назначение пенсий, в том числе досрочных по различным основаниям, о порядке расчета размера пенсии и возможности ее увеличения. Начиная со второго полугодия 2010 года и по настоящее время, на втором месте неизменно оказываются вопросы пенсионного страхования: права и обязанности страхователей и застрахованных лиц, порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (24% всех обращений). На третьем (17%) - вопросы о мерах государственной социальной поддержки и социальных услугах, большая часть из которых (60%) касается распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.
По-прежнему растет количество письменных обращений жителей Воронежской области посредством сети Интернет. Из 1414 письменных обращений 561 (39,7%) поступило на официальный сайт Пенсионного фонда России. В I полугодии 2011 года обращения через онлайн-приемную составили 32%.
Руководством Отделения ежемесячно проводится прием граждан в общественной приемной при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе (г. Воронеж), в общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в районах области, в Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» в Воронежской области, где было принято в январе – июне 2012 года 70 человек.
С 8 апреля 2010 года в Отделении работает передвижная (мобильная) клиентская служба; на специально оборудованном автомобиле в первом полугодии 2012 года осуществлен 31 выезд в г. Воронеже и 14 выездов – в районы области, принято 324 человека.