3 декабря 2012 года принят Федеральный закон №242-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений», одним из положений которого является отмена с 2013 года ежегодного информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов путем рассылки «писем счастья».
Начиная с 2013 года застрахованное лицо вправе получить по своему обращению способом, указанным им при обращении, бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. Указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.
Информирование на бумажном носителе производится путем получения застрахованным лицом выписки из индивидуального лицевого счета по его заявлению в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы, или застрахованному лицу может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением извещение ПФР о состоянии его индивидуального лицевого счета.
Напоминаем, что уже сейчас можно получать извещения в виде электронного документа с использованием сети Интернет через единый портал государственных и муниципальных услуг, предварительно зарегистрировавшись в «Личном кабинете» портала. В 2011 году данной услугой воспользовалось более 2 млн. россиян. В связи с переходом на ежеквартальный прием отчетности от страхователей работающие граждане могут более часто (ежеквартально) получать обновленную информацию о состоянии своего лицевого счета.