Во исполнение Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 07.05.2012г. №601, в рамках реализации федеральных и региональных программ по электронному документообороту в Воронежской области организована работа по информационному электронному взаимодействию со страхователями по представлению по защищённым каналам связи электронных образов документов для назначения пенсии на своих сотрудников, приобретающих право на пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев.
Внедрение практики заблаговременного представления в органы ПФР кадровыми службами электронных образов документов на своих сотрудников, предварительная их оценка специалистами ПФР до даты возникновения у граждан права на пенсию обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию, а также назначение пенсии в кратчайшие сроки и в полном объеме. Специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и заработка.
Наличие права у работодателя представлять документы для назначения пенсии с использованием электронного документооборота позволит предоставлять государственную услугу – назначение пенсии – практически без появления граждан в органах ПФР.
Самому будущему пенсионеру надо будет лишь за месяц до наступления пенсионного возраста или даты, с которой он имеет право на трудовую пенсию, прийти в Управление ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования, трудовой книжкой и написать заявление на назначение пенсии. При этом за будущего пенсионера эти действия может совершить уполномоченный представитель его работодателя при наличии соответствующей доверенности.
В Воронежской области уже более 1000 страхователей подписали Порядок об электронном информационном взаимодействии по представлению документов для назначения пенсий и 160 представляют на своих сотрудников документы по защищённым каналам связи для проведения заблаговременной работы в целях назначения пенсий.
Пенсионный фонд планирует и дальше расширять практику подобной работы, в связи с чем, приглашаем работодателей к более активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству по этому направлению.
Тем работодателям, которые ещё не подключились к электронному документообороту с органами ПФР по вопросам представления документов для назначения пенсий, рекомендуем рассмотреть прилагаемый Порядок об электронном информационном взаимодействии и принять соответствующее решение, чтобы идти в ногу со временем.