Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обозначило свою позицию по вопросу необходимости заверения подписью и печатью запись в трудовой книжке о том, что подано заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. №439- ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее – Федеральный закон №439-ФЗ) каждый работник по 31 декабря 2020 г. включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Кодекса. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Кодекса.
В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности работодатель выдает трудовую книжку работнику (часть 3 статьи 2 Федерального закона №439-ФЗ). При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Кодекса.
При этом запись должна быть заверена надлежащим образом, как это предусмотрено в отношении выданных документов работнику в соответствии со статьями 62 и 84.1 Кодекса.
Аналогичная норма закреплена и в пункте 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области напоминает страхователям, что 15 апреля завершаются сразу две отчетные кампании. Работодатели должны представить сведения в отношении работающих у них застрахованных лиц за март 2020 года по форме СЗВ-М и о трудовой деятельности для формирования электронных трудовых книжек по форме СЗВ-ТД.
Сведения по форме СЗВ-ТД страхователи представляют только на тех работающих лиц, в отношении которых в марте 2020 года были произведены кадровые изменения (прием на работу, перевод на другую постоянную работу и увольнение (в т.ч. работа по совместительству) и другие кадровые изменения (установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Кодекса.
При представлении формы СЗВ-ТД в отношении работника впервые, страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 01.01.2020 у данного страхователя.
Сведения формируются на основании приказов и других документов кадрового учета страхователя.