С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на реализацию проекта «Электронная трудовая книжка».
Сведения формируются работодателями в отношении работников и передаются в ПФР в установленном порядке с 1 января 2020 года,
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место и периоды работы, должность, квалификация, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.
Работодатели должны были по 31 октября 2020 года включительно уведомить работников в письменном виде об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора.
До 31 декабря 2020 года включительно работники должны определиться со своим решением, предоставив работодателю заявление в письменном виде.
Переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия гражданина. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Ознакомиться с данными, зафиксированными в электронной трудовой книжке, граждане могут самостоятельно в Личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также можно обратиться в клиентские службы Пенсионного фонда г. Воронежа и Воронежской области, или в МФЦ.
На сегодняшний день по Воронежской области сведения о трудовой деятельности уже представили 32 118 страхователей в отношении 736 583 работников.
Количество работников, подавших заявления о способе ведения сведений о трудовой деятельности, в отношении которых страхователями представлены соответствующие сведения, составляет 568 598, из них 42 231 человек выбрали ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде.