Скорректированы в сторону увеличения основные параметры бюджета ПФР на 2009 год. Это связано с ростом базовой части трудовой пенсии в 2009 году (42.8 %, в отличие от запланированных ранее 37,1 %). Страховая часть трудовой пенсии будет проиндексирована на 26,3 % (вместо 15,6 %). В результате, к концу 2009 года среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, которую в России получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера на 33% и будет составлять 5 641 руб. Размер социальной пенсии, которую получают 2,5 млн. россиян, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера – 4294 рубля.
На реализацию дополнительных мероприятий по повышению пенсий и пособий ПФР в 2009 году получит дополнительные ассигнования из федерального бюджета: 315,6 млрд. рублей на финансирование увеличения страховой части трудовой пенсии, 12,45 млрд. рублей на выплату базовой части и 11,52 млрд. рублей на дополнительную индексацию ЕДВ.
Общий объем доходов бюджета ПФР в 2009 году составит 3,3 трлн. рублей. Удельный вес средств федерального бюджета в общих доходах ПФР достигнет 62,6%.
Представляя бюджет депутатам Госдумы, Председатель Правления ПФР Антон Дроздов, подчеркнул, что «проект бюджета Пенсионного фонда финансово обеспечивает необходимые уровни пенсионного обеспечения, которые были приняты депутатами в прошлом году». Дроздов напомнил, что целевые ориентиры, которые были зафиксированы в Бюджетном Послании Президента РФ, остаются неизменными. Необходимо довести к концу текущего года размер социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, а трудовую пенсию по старости – до уровня не ниже 1,3 прожиточного минимума пенсионера.
«Цель уточнения бюджета Пенсионного фонда в том, чтобы обеспечить исполнение законодательно установленных социальных гарантий и расходных обязательств Российской Федерации перед гражданами в условиях прогнозируемого изменения макроэкономической ситуации и основных макроэкономических параметров», - отметил Дроздов.
Профильные комитеты Государственной думы поддержали принятие уточненного бюджета ПФР.
«Меняются макроэкономические показатели по прогнозу», - подчеркнул представитель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Николай Гончар, - «Понятно, что если фонд заработной платы понижается на 17,1 %, то дальше все последствия для государственных внебюджетных фондов очевидны».
Представитель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Адальби Шхагошев подчеркнул, что рост расходов Фонда связан исключительно с увеличением размеров пенсий и пособий. Депутат отметил, что финансовый кризис сказался на доходности от временного размещения средств пенсионных накоплений, однако аналогичное положение дел имеет место и в других государствах с развитыми пенсионными системами. Однако в России с целью обеспечения прав застрахованных лиц на формирование накопительной части трудовых пенсий в законопроект включена норма, определяющая источник возмещения финансовых потерь при инвестировании Фондом сумм страховых взносов на формирование накопительной части пенсии, поступивших в Фонд за 2007 год.
Депутаты большинством голосов утвердили поправки к бюджету. Также депутаты единогласно утвердили проект Федерального закона «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан». Представляя закон, заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ Юрий Воронин подчеркнул, что законопроект тесно взаимосвязан с поправками в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год. Законопроект предполагает индексацию базовой части трудовой пенсии, ежемесячных денежных выплат в соответствии с фактической инфляцией в виду превышения ею ранее предусмотренных прогнозных показателей.
Поправки в законопроекты принимаются до 8 апреля, второе чтение законопроекта по поправках в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации запланировано на 15 апреля.