ПФР продолжает совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Теперь граждане и страхователи могут получить ряд услуг, предоставляемых ПРФ, используя интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также содержит исчерпывающую информацию о возможности получения этих услуг.
Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
С 1 октября 2011 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) самостоятельно запрашивает у других ведомств часть документов, имеющихся в их базах данных, при обращении граждан за распоряжением средствами материнского (семейного) капитала и при регистрации работодателей в системе ПФР. Цель межведомственного взаимодействия - снизить нагрузку на граждан и страхователей в части предоставления документов, необходимых для получения государственных услуг, предоставляемых ПФР.
Таким образом, граждане, обращаясь в Пенсионный фонд, теперь будут тратить меньше времени на получение различных справок и документов для предоставления их в органы ПФР.