Близится к завершению отчетный период по сбору сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации за 1 квартал 2012 год. Этот отчетный период включает в себя майские праздники, которые в свою очередь сокращают количество дней, остающихся для представления отчетности в ПФР. В этой связи представление отчетности в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи является наиболее удобным для работодателей.
Многие руководители крупных и средних предприятий давно уже взяли на вооружение электронный документооборот, как эффективное средство электронного взаимодействия при представлении отчетности в государственные органы.
Сведения, представляемые в рамках электронного документооборта, защищены сертифицированными средствами криптографической защиты информации, т.е. зашифрованы и могут быть прочитаны только в том территориальном органе ПФР, для которого они предназначены. При этом, электронная подпись обеспечивает юридическую значимость представляемых документов и точную идентификацию участников электронного документооборота.
Преимущества электронного документооборота очевидны:
отсутствие необходимости в личном посещении органа ПФР;
возможность оперативного исправления ошибок;
сокращение материальных затрат, экономия времени и трудовых ресурсов;
возможность круглосуточной отправки отчетности, в т.ч. и в выходные дни.
Кроме того, использование электронного документооборота позволяет облегчить задачу специалистам ПФР на этапе приема и обработки отчетности.
С 2005 года количество страхователей, сделавших свой выбор в пользу электронного документооборота, увеличилось до 11тысяч, что составляет 46% от общего количества. В прошлом отчетном периоде по каналам связи принято 665 тысяч сведений от страхователей, подключенных к электронному документообороту или 89%.
Электронный документооборот может быть привлекательным и для малых предприятий с незначительной численностью работающих.
С 2010 года в Отделении действует схема представления отчетности в ПФР через уполномоченного представителя: организацию или физическое лицо, оказывающее услуги по подготовке и отправлению отчетности сторонних организаций в ПФР при условии заключения соответствующих соглашений и оформления доверенности. Список уполномоченных представителей и пакет необходимых документов можно получить в территориальных органах ПФР.
Порядок подключения к системе электронного документооборота можно узнать в территориальных органах ПФР или на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru).