Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по Ярославской области является повышение уровня обслуживания граждан. С этой целью Отделение ПФР в рамках государственной программы «Доступная среда»реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.
Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется приём граждан, оборудована парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения.
Территориальные органы ПФР ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта путей движения к административным зданиям, где располагаются клиентские службы.
Входные площадки и тамбуры зданий имеют покрытия, не допускающие скольжение в зимнее время. На лестничных маршах в зданиях территориальных органов ПФР первые и последние ступени обозначены яркой полосой. Входы во все территориальные органы ПФР имеют пандусы и поручни, кроме тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.
Для удобства граждан в клиентских службах зона приёма оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в т.ч. на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, воспользоваться услугой справочной службы; организована работа менеджеров зала, имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, индукционные панели. Пути движения обозначены тактильными полосами и плитками. Кабинки для приёма маломобильных групп населения и санитарные комнаты имеют установленные размеры кроме тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.
В территориальных органах ПФР по Ярославской области существует система вызова помощника (работника ПФР, способного оказать помощь клиенту, пришедшему на приём) и телефоны для лиц с нарушением зрения. В каждой клиентской службе области имеются в наличии справочники нормативно-правовых актов со шрифтом Брайля «Информация для маломобильных групп населения».
В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан регулярно проводятся телефонные «горячие линии», «прямые эфиры».
Для приобщения людей пенсионного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука Интернета».
Консультацию специалиста ПФР можно получить не выходя из своего дома. На сайте ПФР работает онлайн-приёмная, а также обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно посредством программы Skype.
Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия.
Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы - своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещённости, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вред от работы за компьютером, о котором сейчас так много говорят медики.
Сайт ПФР полностью доступен для людей с ограниченными возможностями.
Также Пенсионным фондом проводится работа и по улучшению приёма клиента. В отдалённые населённые пункты области выезжают мобильные бригады специалистов, чтобы на местах принять необходимые заявления, оказать консультативную помощь, а к инвалидам 1-ой группы, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам практикуется выезд на дом.