Отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области обеспокоено сообщениями о случаях мошеннических действий в отношении пожилых граждан.
В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров участились звонки от «сотрудников ПФР». При этом, чаще всего, либо номер принадлежит мобильному оператору, либо звонок приходит из другого региона.
При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт с мошенниками. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный для граждан вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для её начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идёт начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счётом.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области заявляет, что работники ПФР могут позвонить гражданину лишь в исключительном случае! При этом единственной целью звонка является согласование времени визита. Сотрудники ПФР никогда не спрашивают реквизиты банковской карты! В подавляющем большинстве случаев для связи с гражданами направляются уведомления заказными письмами.
Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Также ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, ПФР предоставляет через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.
Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда, то попросите этого человека представиться и назвать свою должность и орган ПФР, где он работает. А также никогда не рассказывайте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, её пин- и cvc-коды.
Уважаемые жители Ярославской области, будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников