Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ, входит в "Роскосмос") разработало грузовой вагон нового поколения для перевозки ракетно-космической техники, который будет лучше защищать груз от возможных соударений во время транспортировки, следует из материалов, которые сотрудники КБ представят на Королевских чтениях, которые пройдут 24-27 января в Москве. "Одной из особенностей вагона является применение в качестве центрального амортизатора подвижной хребтовой балки длинноходового эластомерного аппарата с максимальным ходом 700 миллиметров. Предварительная расчетная оценка показала, что разработанная система амортизации позволяет обеспечить при соударении вагона с относительной скоростью 22 километра в час с вагоном-бойком массой 90 тонн продольные ускорения, не превышающие 3g в диапазоне частот от 0 до 20 Гц", - говорится в материалах. Новая разработка является цельнометаллическим грузовым вагоном, внутри которого могут быть установлены системы термостатирования, пожаротушения, газоанализа. Отмечается, что в обычных общепромышленных вагонах и платформах аналогичные перегрузки возникают при соударениях на скорости до 8 километров в час. Сотрудники предприятия напомнили, что вагоны для транспортировки первых ракет на заре космонавтики были переоборудованы из вагонов общепромышленного назначения. Это нужно было, чтобы в сжатые сроки решить государственную задачу. В дальнейшем в ЦКБ ТМ был разработан модельный ряд унифицированных базовых вагонов специально для ракетно-космической промышленности. "Анализируя современные потребности РКП и состояние инфраструктуры ОАО "РЖД", а также возможные аварийные ситуации, возможность которых при транспортировке нельзя исключить, специалистами АО "ЦКБ ТМ" был разработан вагон, отвечающий повышенным требованиям к сохранности транспортируемых грузов", - объясняют разработчики актуальность создания нового вагона.