Объем экспорта мяса птицы из России в 2022 году вырос в полтора раза в стоимостном выражении по сравнению с показателем за 2021 год. Об этом говорится в сообщении федерального центра "Агроэкспорт".

"В 2022 году российский экспорт мяса птицы продолжил позитивную динамику последних лет, увеличившись еще на 16% в физическом выражении и на 51% в денежном. С 2017 года натуральный объем продаж мяса птицы за рубеж вырос более чем вдвое, а выручка - в 4,7 раза", - отмечается в сообщении.

При этом "Агроэкспорт" не приводит показателей экспорта в абсолютных значениях. Как сообщили эксперты, тройка стран-лидеров по стоимостному объему импорта российского мяса птицы в 2022 году не изменилась. Как и годом ранее, позицию крупнейшего покупателя сохранил Китай, на который, по уточненным данным, пришлось 39% всего физического объема экспорта мяса птицы в прошлом году (в 2021 году - 41%). Мяса птицы из России в КНР в прошлом году поставлено 139 тыс. тонн, что на 11% больше объема 2021 года. В денежном выражении рост показателя составил 53%.

Второй покупатель российского мяса птицы в 2022 году - Саудовская Аравия, увеличившая физический объем закупок на 59%, а стоимостной - на 85%. Также в топ-3 импортеров входит Казахстан с динамикой роста на 42% и 55% соответственно.

 

По данным "Агроэкспорта", в структуре экспорта мяса птицы более 90% приходится на домашних кур, вместе с тем развиваются поставки и продукции других видов птиц. Так, экспорт мяса индейки по итогам 2022 года увеличился на 19% в натуральном объеме и на 45% в денежном. "Целенаправленная работа на протяжении нескольких лет по расширению географии поставок, поддержка экспорта со стороны государства создали потенциал, который, на наш взгляд, еще не реализован в полной мере. В целом мы предполагаем, что без эскалации санкционного давления рост экспорта в 2023 году продолжится. Этому будут способствовать общий рост производства мяса в целом и мяса птицы в частности, улучшение конкурентной позиции на международных рынках, выстраивание новых логистических цепочек, увеличение объема производства экспортоориентированных компаний", - сообщил "Агроэкспорту" гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

Сохранения позитивной динамики в экспорте ожидают и индейководы. По словам исполнительного директора Национальной ассоциации производителей индейки Анатолия Вельматова, которые приводятся в сообщении, в качестве основных факторов можно назвать рост мирового потребления мяса индейки как относительно недорогого мяса с высоким содержанием белка, снижение объемов экспорта из США и стран Западной Европы из-за ухудшения эпизоотической ситуации, усиление конкурентоспособности российского мяса индейки на мировом рынке, а также текущее снижение курса рубля по отношению к мировым валютам.