Как отметил генеральный директор КМСП Александр Исаевич, интерес малого и особенно микробизнеса к механизму закупок малого объема обусловлен упрощенными требованиями к ним и отсутствием лишней бюрократии. Благодаря этому поставщиками могут выступать даже предприниматели, недавно начавшие свое дело, а также самозанятые.
 
"Для удобства мы агрегируем закупки крупнейших и региональных заказчиков из 78 электронных площадок и корпоративных интернет-магазинов на Цифровой платформе МСП.РФ. Через платформу заключено более 2800 договоров на общую сумму почти 4,1 миллиарда рублей. Фактически мы создали новый рынок сбыта для продукции и услуг малого бизнеса", - сказал Исаевич, слова которого приводит пресс-служба КМСП.
 
Наиболее часто сервисом для закупок малого объема на МСП.РФ пользуются предприниматели, занятые в розничной и оптовой торговле (33,1%), строительстве (10,5%), разработке компьютерного программного обеспечения (5,2%), а также осуществляющие деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (3,5%).
В настоящее время компании с государственным участием обязаны совершать у малого и среднего бизнеса не менее 25% закупок от общего объема. Эти нормы распространяются на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тысяч. Мониторинг соблюдения установленной квоты ведет Корпорация МСП вместе с регионами.
 
Сервис "Витрина закупок малого объема" был запущен в апреле 2022 года на Цифровой платформе МСП.РФ, созданной в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство" под кураторством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Сервис создавался совместно с крупнейшими заказчиками и электронными торговыми площадками, уточняется в сообщении.