Весы для определения нагрузки на дорожное покрытие движущимся транспортом разработаны сотрудниками Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ). Внедрение новой разработки послужит импортозамещению зарубежных приборов, сообщил ТАСС в пятницу профессор кафедры теоретических основ радиотехники Александр Спектор.

"В отличие от европейских систем, датчики которых размещаются в самом дорожном полотне, наши сейсмические датчики размещены на обочине, не затрагивая проезжую часть. Восемь датчиков размещены вдоль Советского шоссе, их сигналы передаются на компьютер, где идет обработка", - сказал Спектор.

Он добавил, что разработанные весы были размещены на Советском шоссе, одной из важных и загруженных магистралей Новосибирска, в нескольких сотнях метров от европейской системы. Сравнение измерений отечественной и зарубежной систем позволяют предположить, что разработанные в Новосибирске весы будут точнее, чем используемые в настоящий момент на дорогах Новосибирска системы.

Разработка была инициирована новосибирским предпринимателем Юрием Швецовым. Измерения основаны на анализе сейсмических волн, возбуждаемых в грунте при движении транспортных средств. Сейсмические сигналы передаются для анализа в компьютер, который в результате специального анализа вырабатывает оценки весовых нагрузок на каждую ось транспортного средства. В настоящее время разрабатывается технология калибровки измерений.