Команда разработчиков из Московского авиационного института (МАИ) и Московского государственного технического университета имени Баумана получила патент на обучающий программируемый квадрокоптер для подготовки школьников и студентов в области беспилотной авиации.

Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе МАИ. "Благодаря проекту SmartEduDrone учащиеся смогут не только научиться конструировать, программировать, настраивать и ремонтировать беспилотные летательные аппараты, но и готовиться к участию в чемпионатах "Мастерята", "Профессионалы" и национальной технологической олимпиаде.

К преимуществам разработки можно отнести низкую себестоимость. С учетом всех комплектующих она составляет 42 тысячи рублей. К тому же, многие элементы квадрокоптера, поврежденные при эксплуатации, можно заменять, используя метод 3D-печати, что значительно сокращает общие издержки и время на обучение", - говорит один из разработчиков, студент института №1 "Авиационная техника" МАИ Эдуард Сухарев, чьи слова приводятся в сообщении.

В первую очередь разработка рассчитана на школьников, студентов колледжей и вузов. Помимо квадрокоптера, команда разработала дополнительную общеобразовательную программу по направлению "Летающая робототехника" для школьников 7-11 классов.

К прототипу прилагается электронное методическое пособие с инструкцией по сборке и настройке с примерами кодов на языке Python для программирования автономного полета. Небольшие размеры беспилотника - 219х219х75 мм - и полноценная защита пропеллеров позволяют запускать его в помещении. Максимальная взлетная масса устройства - 345 граммов.

Без полезной нагрузки коптер способен развивать скорость до 65 км/ч. Аппарат рассчитан на дальность радиоуправления до ста метров и может продержаться в воздухе до восьми минут. Температура использования - от минус 10 до плюс 30 градусов.

"Модульная конструкция дрона позволяет быстро и безопасно собирать и разбирать его в учебных целях. На раму, которая выполнена из стеклотекстолита, устанавливаются комплектующие из набора.

В том числе, кейс с микрокомпьютером, четыре мотора, лазерный дальномер, камера, регулятор оборотов, полетный контроллер и другие элементы. Защита пропеллеров и ножки-шасси устанавливаются на раму посредством защелкивающегося соединения", - рассказали в вузе.