События
Пенсионный фонд Российской Федерации разворачивает тестирование системы учета взносов на накопительную часть пенсии. Его цель – подготовиться к 2-му этапу реализации Программы государственного софинансирования пенсии и на практике отработать взаимодействие всех ее участников. Учения пройдут до 3-го декабря по всей территории России.
Второй этап Программы государственного софинансирования пенсии стартует 1 января 2009 года, когда граждане, государство и работодатели смогут начать перечислять на индивидуальный счет гражданина деньги на накопительную часть его будущей пенсии. Средства, перечисленные лично гражданином, будут софинансироваться государством (в пределах до 12000 рублей в год для большинства граждан и до 48000 в год для лиц, которые достигли пенсионного возраста, но не обратились за назначением трудовой пенсии). Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. В этом случае он освобождается от уплаты ЕСН в размере производимого им софинансирования (не более 12000 рублей на одного работника в год). Помимо этого, суммы софинансирования включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли работодателя.
Первый этап Программы государственного софинансирования пенсии начался 1 октября 2008 года. Пенсионный фонд начал сбор заявлений граждан на вступление в Программу. За два прошедших месяца к Программе присоединились уже 357000 россиян.
Учения по подготовке ко 2-му этапу Программы государственного софинансирования пенсии проходят в режиме, который максимально приближен к реальному. В них участвуют граждане, вступившие в Программу софинансирования, работодатели (страхователи) и сотрудники территориальных органов Пенсионного фонда. Будут опробованы как индивидуальные платежи физических лиц, так и платежи работодателей по подаваемым реестрам застрахованных сотрудников. При этом весь документооборот соответствует реальному, за исключением отметки "образец".
В процессе учений будут смоделированы проблемные ситуации, будут проработаны причины и способы их устранения. В ряде документов будут намеренно допущены ошибки, что позволит отработать механизмы их выявления и исправления, а также подготовить к этой работе персонал территориальных органов Пенсионного фонда.
Результатом учений будет оценка полноты нормативно-правовой базы, организационно-технической подготовленности как страхователей, так и отделений Пенсионного фонда, а также оптимизация работы участников процесса на региональном и федеральном уровнях.
Второй этап Программы государственного софинансирования пенсии стартует 1 января 2009 года, когда граждане, государство и работодатели смогут начать перечислять на индивидуальный счет гражданина деньги на накопительную часть его будущей пенсии. Средства, перечисленные лично гражданином, будут софинансироваться государством (в пределах до 12000 рублей в год для большинства граждан и до 48000 в год для лиц, которые достигли пенсионного возраста, но не обратились за назначением трудовой пенсии). Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. В этом случае он освобождается от уплаты ЕСН в размере производимого им софинансирования (не более 12000 рублей на одного работника в год). Помимо этого, суммы софинансирования включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли работодателя.
Первый этап Программы государственного софинансирования пенсии начался 1 октября 2008 года. Пенсионный фонд начал сбор заявлений граждан на вступление в Программу. За два прошедших месяца к Программе присоединились уже 357000 россиян.
Учения по подготовке ко 2-му этапу Программы государственного софинансирования пенсии проходят в режиме, который максимально приближен к реальному. В них участвуют граждане, вступившие в Программу софинансирования, работодатели (страхователи) и сотрудники территориальных органов Пенсионного фонда. Будут опробованы как индивидуальные платежи физических лиц, так и платежи работодателей по подаваемым реестрам застрахованных сотрудников. При этом весь документооборот соответствует реальному, за исключением отметки "образец".
В процессе учений будут смоделированы проблемные ситуации, будут проработаны причины и способы их устранения. В ряде документов будут намеренно допущены ошибки, что позволит отработать механизмы их выявления и исправления, а также подготовить к этой работе персонал территориальных органов Пенсионного фонда.
Результатом учений будет оценка полноты нормативно-правовой базы, организационно-технической подготовленности как страхователей, так и отделений Пенсионного фонда, а также оптимизация работы участников процесса на региональном и федеральном уровнях.