События

30 сентября завершается срок подачи заявлений об изменении варианта получения набора социальных услуг. С момента введения нормы законодательства о наборе социальных услуг внесено ряд поправок. Еще раз поясним, кто имеет право на получение набора социальных услуг, какие услуги он включает, в каком порядке подается заявление об изменении его получения.

Государственная социальная помощь, оказываемая гражданам в виде предоставления набора социальных услуг, установлена Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Право на получение набора социальных услуг возникает при установлении ежемесячной денежной выплаты. В набор социальных услуг включаются следующие услуги:

- обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Необходимо отметить, что сейчас набор социальных услуг состоит из трех самостоятельных частей.

Структура набора социальных услуг была изменена с 1 января 2011 в связи с выделением в самостоятельную услугу санаторно-курортного лечения. Законодательство предусматривает для льготника право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном выражении.

Стоимость набора социальных услуг с 1 апреля 2011 года составляет 750, 83 руб. в месяц, в том числе: оплата обеспечения лекарственными препаратами – 578,30 руб., оплата предоставления путевки на санаторно-курортное лечение – 89,46 руб., оплата проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 83,07 руб.

Заявитель может выбрать любой вариант отказа от получения услуг (отказаться от всех, только от двух или одной какой-либо услуги). Для изменения варианта получения набора социальных услуг необходимо подать заявление об отказе либо о возобновлении предоставления услуг. Заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда в срок до 1 октября.

Размер ежемесячной денежной выплаты пересматривается с учетом выбранного варианта получения набора социальных услуг с 1 января года, следующим за годом подачи заявления.

Напомним, что с 2009 года процедура отказа упрощена. Достаточно единожды подать заявление об отказе или о возобновлении получения социальных услуг, после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение об изменении варианта получения набора социальных услуг и не подаст новое заявление в установленные сроки. То есть в настоящее время обращаться с заявлением необходимо только тем льготникам, которые приняли решение об изменении варианта получения набора социальных услуг.

При подаче заявления лично при себе необходимо иметь паспорт. Если заявление подается другим способом (не лично) личность заявителя и подлинность его подписи подлежит обязательному удостоверению нотариусом, или в порядке, приравненным к нотариальному удостоверению. Эти требования определены законодательством. Так же заявление может быть подано на основании нотариально оформленной доверенности, в которой будет указано специальное полномочие на подачу заявления об отказе от получения набора (части) социальных услуг.

Мы настоятельно рекомендуем  гражданам, получателям ежемесячной денежной выплаты, перед подачей заявления об отказе от получения социальной услуги, включающей бесплатное лекарственное обеспечение, проконсультироваться с лечащим врачом, в частности по вопросу включения в Федеральный Перечень лекарственного препарата, принимаемого для лечения вашего заболевания.

Телефоны «Горячей линии» для справок:

Отделение Пенсионного фонда по ЕАО 2-03-42
Управление ПФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району 4-14-19, 4-04-82, 2-03-89
Управление ПФ по Облученскому району 4-26-35
Управление ПФ по Смидовичскому району 2-36-72
Управление ПФ по Ленинскому району 2-23-19
Отдел ПФ по Октябрьскому району 2-24-75

По возникшим вопросам можно получить консультацию, обратившись в управление ПФР в г.  Биробиджане и Биробиджанском районе по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом - Алейхема, 45 и по телефонам 2-03-89, 4-14-19.


Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ