События

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами  Федерального закона  «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272.  Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной  трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например,  в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Некоторые работники железных дорог имеют право на пенсионные льготы,  если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. К ним относятся, например, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений и другие. Дополнительный фактор интенсивности движения поездов в данном случае является основным условиям для назначения пенсии и  должен быть обязательно отражен  в справке, уточняющей особые условия труда. Некоторые должности напрямую зависят от того, к какому классу относится станция, на которой работает человек. Например, дежурные по железнодорожным станциям, по сортировочным горкам, диспетчеры маневровые железнодорожных станций, операторы сортировочных горок, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного хозяйства и другие. Для зачета в льготный стаж период работы в выше указанных должностях необходимо знать, на каких станциях они работают, т.к железнодорожные станции подразделяются на: внеклассные, I,II,III, IV,и V классы, а льготами на пенсионное обеспечение пользуются работники работающие не на всех станциях , а на станциях относящихся к определенному классу.   Поэтому в справке, подтверждающей льготный стаж, необходимо указывать данный фактор. 

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии. 

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ