С 2013 года отменено ежегодное информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в виде «писем счастья», которые доставлялись почтой России.
Но жителям не следует беспокоиться, информирование застрахованных лиц осталось. Сегодня оно организовано путем предоставления гражданам информации на бумажном носителе или в электронной форме.
На бумаге
Информирование на бумажном носителе производится по заявлению гражданина в территориальный орган ПФР по месту жительства. При себе иметь паспорт и страховое свидетельство. Краткая выписка выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Получить выписку можно один раз в год, бесплатно.
Можно сделать письменный запрос на выписку в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы почтовым отправлением, но для этого необходимо приложить к заявлению паспорт и страховое свидетельство, заверенные у нотариуса.
В электронном виде
Информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета в электронной форме происходит через Единый портал государственных услуг, для чего застрахованному лицу необходимо зарегистрировать личный кабинет на портале. Выписка формируется в режиме он лайн.