Отделением Пенсионного фонда по ЕАО проведено независимое анкетирование различных групп населения Биробиджана для изучения вопроса приоритетности средств массовой информации в освещении вопросов предоставления государственных услуг отделением Пенсионного фонда России в ЕАО.
В опросе приняли участие 250 респондентов. Основной процент опрошенных отнюдь не пенсионного возраста - от 30 до 50 лет. На втором месте горожане от 55 лет и выше. Большая часть респондентов – работающие граждане. Школьники и студенты составили 3% опрашиваемых.
Работающие и неработающие граждане, пенсионеры, студенты и учащаяся молодежь отметили чрезвычайную значимость освещения вопросов пенсионного обеспечения, страхования, социальных выплат. Все респонденты считают, что основную информацию по вопросам пенсионной грамотности они получают из средств массовой информации. Причем, пенсионеры в числе желаемых источников информации по пенсионной тематике, назвали телевидение, радио и газеты. Работающее население отметили все перечисленные виды, добавив Интернет. Студенты и женщины, находящиеся в декретном отпуске предпочитают электронные СМИ.
На вопрос: «Какие источники СМИ чаще и доступней освещают вопросы пенсионного законодательства?», - респонденты выделили несколько печатных изданий. На первом месте была названа газета «Ди Вох», на втором «Биробиджанская Звезда», на третьем муниципальная газета «МИГ».
Медиа пространство области активно завоевывает Интернет. О будущей пенсии, социальных выплатах, пенсионном и материнском капитале чаще всех рассказывает пользователям сайт «Город на Бире», второе место по посещаемости занял сайт «Пенсионного фонда», на третьем - «ЕАО медиа». Пользуются популярностью у горожан сайт Госуслуг и «Бирмама.ru».
И все-же, по мнению опрошенных, чаще всего «пенсионные» новости они узнают из теле и радиопередач. Причем, 85% респондентов в качестве пожелания, предложили открыть на радио, телевидении и в Интернете рубрику «Пенсионные вопросы и ответы», доносить информацию в специальных выпусках с обязательным анонсом, больше давать информации в печатных изданиях более активно информировать молодежь.