События

Страховая пенсия формируется всю жизнь человека. При ее назначении учитываются страховые и нестраховые периоды. Вся эта информация отражается в лицевом счете гражданина. Специалисты Пенсионного фонда рекомендуют регулярно контролировать состояние своего лицевого счета. Самый быстрый способ сделать это – воспользоваться электронными сервисами.

О страховых периодах (периодах трудовой деятельности гражданина) В Пенсионный фонд сообщает работодатель, о нестраховых (служба в армии, уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет и иные периоды) может сообщить сам гражданин, обратившись в ПФР с подтверждающими документами. Кроме того в выписке из индивидуального лицевого счета содержится информация о размере начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа.

Быстрее всего получить такую выписку онлайн. Сделать это можно тремя способами:

  • «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно узнать о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а так же заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, где будет отражена вся необходимая информация. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого в перечне услуг Пенсионного фонда России на портале необходимо выбрать «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В течение нескольких секунд выписка будет сформирована, после чего ее можно будет не только просмотреть, но и распечатать или переслать по электронной почте.
  • Мобильное приложение Пенсионного фонда. В приложении, доступном для всех мобильных платформ, можно не только максимально быстро и комфортно получить актуальную информацию о своем трудовом стаже и накопленных баллах, но так же запросить необходимую справку, узнать остаток средств материнского капитала и т.д.

Кроме того можно подать заявление по почте в любой территориальный орган ПФР. Для этого необходимо направить по адресу территориального органа ПФР заказное письмо, в котором к заявлению должна прилагаться копия документа, удостоверяющего личность (например, паспорта), заверенная в порядке, который установлен законодательством РФ. В течение 10 дней с момента обращения извещение будет подготовлено и направлено по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением.

Также можно лично обратиться в клиентскую службу ПФР по месту регистрации (в том числе временной), фактического проживания или в МФЦ.

Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений в стаж.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ