События

Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На нем хранятся данные о пенсионных правах гражданина. В выписке из индивидуального лицевого счета содержится информация о размере начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных коэффициентов, длительность страхового стажа.

На индивидуальном лицевом счете фиксируются сведения о периодах трудовой деятельности, размере страховых взносов, которые работодатель начисляет и уплачивает за работника из фонда оплаты труда исходя из размера заработной платы каждого. Так формируются индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК), сумма которых напрямую влияет на размер будущей пенсии. В то же время увеличивают ИПК и нестраховые периоды социально значимой деятельности, во время которых человек не работает, и страховые взносы за него не поступают. Например, во время службы в армии, ухода за детьми, инвалидами I группы и гражданами, достигшими 80 лет. О страховых периодах сообщает работодатель, о нестраховых может сообщить сам гражданин, обратившись в ПФР с подтверждающими документами.

В интересах гражданина не затягивать обращение за актуализацией индивидуального лицевого счета. Как правило, по прошествии времени сложнее восстановить документы, особенно в ситуации, если работодатель, прекративший деятельность, не сдал документы в архивные органы. В результате работнику невозможно документально подтвердить уже заработанные пенсионные права: те или иные периоды трудовой деятельности, размер заработной платы.

Получить выписку из индивидуального лицевого счета можно следующими способами:

  • «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно узнать о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а так же заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, где будет отражена вся необходимая информация. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого в перечне услуг Пенсионного фонда России на портале необходимо выбрать «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В течение нескольких секунд выписка будет сформирована, после чего ее можно будет не только просмотреть, но и распечатать или переслать по электронной почте.
  • Мобильное приложение Пенсионного фонда. В приложении, доступном для всех мобильных платформ, можно не только максимально быстро и комфортно получить актуальную информацию о своем трудовом стаже и накопленных баллах, но так же запросить необходимую справку, узнать остаток средств материнского капитала и т.д.
  • Личное обращение в клиентскую службу ПФР по месту регистрации (в том числе временной), фактического проживания или в МФЦ.

Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений в стаж.

Напоминаем, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в клиентских службах Пенсионного фонда прием граждан ведется только по предварительной записи и исключительно по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или на портале государственных услуг.

Если для получения услуг требуется посетить территориальный орган Пенсионного фонда, можно воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте www.pfrf.ru. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.

Записаться на прием к специалистам и получить консультацию можно по телефонам «горячей линии»:

  • УПФР в г. Биробиджане (межрайонное) – 8 (42622) 9-24-33, 9-24-44, 9-24-36 (9:00-18:00);
  • УПФР в Облученском муниципальном районе – 8 (42666) 4-21-96, 4-33-21 (8:30-17:30);
  • Клиентская служба в Смидовичском районе (на правах отдела) – 8 (42632) 2-36-72 (8:30-17:30);
  • УПФР в Ленинском муниципальном районе (межрайонное) – 8 (42663) 2-23-19, 2-12-42 (8:30-17:30);
  • Клиентская служба в Октябрьском районе (на правах отдела) – 8 (42665) 2-24-75, 2-17-80 (8:30-17:30).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ