С 1 января 2009 года органы ПФР принимают от страхователей сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2008 год.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи обязаны в срок не позднее 1 марта представить в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения за истекший год обо всех лицах, работавших у них в 2008 году, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются и уплачиваются страховые взносы.
В 2009 году индивидуальные сведения на застрахованных лиц должны быть представлены страхователями не позднее 2 марта 2009 года (так как 1 марта выходной день). То есть 2 марта — последний день приема сведений в установленные законом сроки, с 3 марта применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % от причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд (ст.17 ФЗ № 27-ФЗ).
Представленные сведения заносятся на индивидуальные лицевые счета и используются для назначения и перерасчета пенсии, а также для информирования работающих застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов.
Для обеспечения полного представления индивидуальных сведений, т.е. на всех застрахованных лиц, работавших в текущем году, необходимо уточнить наличие и правильность страховых номеров индивидуальных лицевых счетов. Сумма начисленных страховых взносов в целом по всей организации должна соответствовать сумме начисленных страховых взносов, указанных в индивидуальных сведениях на каждого работника. В случае отсутствия страхового номера хотя бы у одного работника, либо указания в индивидуальных сведениях неправильного страхового номера, органы ПФР не смогут принять сведения в целом по всей организации.
Территориальные органы ПФР оказывают помощь страхователю в уточнении сведений о страховых номерах работников, включая, при необходимости, их регистрацию в качестве застрахованных лиц.
Чтобы застрахованные лица получили письма-извещения из Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимо провести работу и по уточнению у работников адреса для правильного заполнения реквизита в индивидуальных сведениях «Адрес для направления информации о состоянии ИЛС». Причем этот адрес может быть отличным от адреса регистрации или адреса фактического проживания. Не допускается только указание юридического или фактического адреса предприятия, так как Федеральная почтовая служба не вручает почтовые уведомления, адресованные на «офисные адреса» в виду того, что информация, содержащиеся в них, является конфиденциальной.
С 2007 года появилась возможность представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета по телекоммуникационным каналам связи (так называемый “бесконтактный” прием сведений). Представить отчетность в органы ПФР теперь можно, не покидая своего рабочего места, так как сдача отчетности может производиться непосредственно из офиса, без посещения органов ПФР, минуя образующиеся очереди в период массовой сдачи индивидуальных сведений, и без последующего представления индивидуальных сведений на бумажных носителях. Данный способ представления отчетности существенно сэкономит время работодателей, позволит избежать затрат, связанных с распечаткой бумажных документов, а также ускорит документооборот, так как прием индивидуальных сведений органами ПФР будет осуществляться в электронной форме с электронно-цифровой подписью. Преимущества бесконтактного способа подачи индивидуальных сведений завоевывают все большее количество сторонников среди страхователей-работодателей. В очередную кампанию по приему индивидуальных сведений количество страхователей, воспользовавшихся бесконтактным способом по каналам связи, увеличилось в 5 раз.
Своевременная уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предоставление индивидуальных сведений является гарантией полного отражения пенсионных прав застрахованных лиц на индивидуальных лицевых счетах. Поэтому исполнение работодателями норм пенсионного законодательства – это проявление социальной ответственности каждого руководителя перед работниками своего предприятия, т.к. трудовая пенсия при наступлении старости в большинстве случаев является у граждан единственным источником средств существования.
17 и 24 февраля для жителей Хабаровского края в территориальных органах ПФР будет работать «горячая линия» на тему: «Все о материнском капитале».Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации Хабаровского края принимают заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в случае направления их на погашение кредитов на приобретение жилья (включая ипотечные кредиты).
Это осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 288-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2009 года. Закон предусматривает возможность распоряжения материнским (семейным) капиталом на погашение кредита и займа, в том числе ипотечного, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Как воспользоваться материнским капиталом уже в этом году? Что нужно сделать, чтобы погасить материнским капиталом ипотечный кредит?
Какие документы понадобятся? Кто имеет право на материнский капитал?
На какие цели можно направить средства материнского (семейного) капитала?
Консультацию и ответ специалиста на свой вопрос можно получить по телефону «горячей линии» 17 и 24 февраля с 9.00 до 17.00.
Телефоны «горячей линии»:
Отделение ПФР по Хабаровскому краю (ул. Ленина, 27) – 39-98-00
Управление ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе (ул. Ленинградская, 28) - 38-17-05, 38-17-08.
Телефоны «горячей линии» в городах (районах) края будут опубликованы в местных СМИ.