Информация для самозанятых.

В Воронежской области действует специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход (НПД)". Главные преимущества спецрежима: плательщики освобождаются от НДФЛ (налога на доходы физлиц), НДС (налога на добавленную стоимость), страховых взносов. Вместо этого по итогам календарного месяца нужно в общем случае уплачивать налог. Низкие ставки - 4% от доходов, полученных от физлиц, и 6% от доходов, полученных от организаций и ИП.

При всех преимуществах налога на профессиональный доход, есть негативные моменты: если страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) не уплачиваются, значит, не формируются пенсионные права.

Для формирования пенсионных прав самозанятые лица – плательщики НПД вправе уплачивать страховые взносы на ОПС в добровольном порядке. Такая возможность предусмотрена статьей 29 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган Социального фонда России, зарегистрировавшись таким образом в качестве плательщика. Сделать это можно в клиентской службе СФР или отправив заявление по почте или воспользовавшись  веб-кабинетом "Мой налог" на сайте lknpd.nalog.ru.

В рамках оказания консультативной помощи застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования Отделением СФР разработаны  «Памятка по ОПС для плательщиков налога на профессиональный доход» и "Памятка для лиц, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию", в которых разъяснены:

  •  порядок уплаты страховых взносов;
  •  реквизиты для уплаты страховых взносов;
  •  учет уплаченных взносов на индивидуальных лицевых счетах.

 

Представление страхователями на своих сотрудников заявлений и документов для назначения и доставки пенсий в электронном виде.

Частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы СФР за установлением и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Административным регламентом предоставления Социальным фондом России государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 № 16п, предусмотрена возможность представления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.        

Внедрение практики представления документов для назначения пенсии в электронном виде упрощает получение гражданами государственной услуги – назначение пенсии, делает обслуживание населения более качественным и доступным, позволяет экономить рабочее время работников организации, не отвлекать их от рабочего процесса, обеспечивает назначение и выплату пенсии в кратчайшие сроки.    

В соответствии с п.5 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 №958н, работодатель представляет:

  • заявления гражданина об установлении и доставке пенсии,
  • письменное согласие заявителя,
  • документ, подтверждающий, что гражданин состоит с ним в трудовых отношениях (трудовая книжка, документ, выданный работодателем),
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя (паспорт, копию приказа о возложении соответствующих обязанностей на работника).

Приглашаем всех страхователей к активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству по данному вопросу.

Приложения:

  1. Порядок взаимодействия
  2. Заявление о назначении пенсии
  3. Заявление о доставке пенсии
  4. Согласие
  5. Реестр
  6. Расписка
  7. Уведомление о невключении периодов работы в стаж
  8. Уведомление о приёме заявлений         

Реквизиты для перечисления страховых взносов.

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области  уведомляет об изменении с 1 января 2023 года банковских реквизитов и кодов бюджетной классификации, администрируемых Социальным фондом России:

  • Получатель

    УФК по Воронежской области (ОСФР по Воронежской области л/с 04314Ф31010)

    ИНН 3664007552
    КПП  366601001
    БИК ТОФК 012007084
    Банк получателя Отделение Воронеж Банка России//УФК по Воронежской области г. Воронеж
    Казначейский счет 03100643000000013100
    Кор. счет  40102810945370000023
    ОКТМО 20701000

Сопоставительная таблица КБК, применяемых в 2022 году, к КБК, применяемым с 2023 года

 

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ